3 дек. 2013 г.

Вступление

Начну с того, как я подсел на Blender.

Blender – программа, развивающаяся очень динамично, буквально со скоростью ракеты. Номера версий только и успевают пролетать перед глазами. Хорошо, что есть сплеш скрины, помогающие отличить одну версию от другой.

А с какой версии начал я?


Почему-то первым в памяти всплыл сплеш от версии 2.49. С розово-фиолетовым гумоноидом на космическом скутере. Вооружившись поисковиком полез в сеть. Разумеется готового иллюстрированного списка я не обнаружил. Только много изображений. Причем, было не ясно официальный это сплеш или фан арт.

Задавшись целью докопаться до истины, посетил официальный сайт. Далее перешел в архив устаревших выпусков. Скачал все версии перед актуальной 2.69. И принялся потрошить архивы. После распаковки, пришлось повозиться с запуском особо раритетных дистрибутивов. На домашнем компьютере у меня стоит arch. Linux-версии честно отказались запускаться, поругавшись на отсутствие необходимых библиотек. «Танцы с бубном» для каждой версии не внушали энтузиазма. Пришлось довольствоваться запуском windows-версий, с помощью Wine. Все прошло на ура. Результат вы можете лицезреть ниже.

Я привел только те сплеши, которые имеют внешние различия.





























  

Версия 2.44 щеголяет задорным желтым гекконом на фасаде. Именно с нее началось мое знакомство с Blender.






Blender покорился моей воле не сразу. Притирка была длительной. Первое знакомство прошло в следующей последовательности. Загрузил архив с дистрибутивом. Запустил. По-медитировал на инопланетный интерфейс. Безрезультатно потыкался. Закрыл, с ощущением неудовлетворенности. Особого желания возвращаться в этот кондовый UI не возникало. Наверное, до создания ветки 2.5 такие негативные отзывы у начинающих пользователей были не редкость.


Прошло немного времени. Исследовательский зуд заставил снова запустить эту непослушную программу. Я не мог так просто сдаться и уйти ни с чем. По-этому стал по-немногу изучать документацию, опыт других пользователей, которые уже успели добиться определенных успехов, экспериментировать самостоятельно, создавая свои проекты. Это и стало основным стимулом постижения Blender.






















P.S.: Уже в процессе написания поста я наткнулся на аналогичное исследование, где обнаружил еще более древние сплеши версий: 2.01-beta, 2.02-beta, 2.03, 2.10 beta, 2.11 beta, 2.21-2.24. Недостающие добавил в начало своего списка. Существует каталог сплешей на wikimedia. Еще нашел на blenderartists.org такое ископаемое:


Комментариев нет: